Электронасос погружного типа является моноблочным насосным агрегатом.
Электронасос состоит из:
- электродвигателя;
- гидравлической части;
- системы влагозащиты;
- системы термозащиты;
- шкафа управления;
- дополнительных устройств ( в комплект не входят).
Электродвигатель специального исполнения, герметизированный, встроенного типа, асинхронный, трехфазный с короткозамкнутым ротором, оснащен встроенными в обмотки термодатчиками, расположен вертикально над гидравлической частью и охлаждается перекачиваемой средой.
Гидравлическая часть состоит из центробежно-вихревого открытого рабочего колеса, спирального корпуса насоса с захватным устройством закрытого корпусом «масляной» камеры.
Система влагозащиты двигателя состоит из:
- комплекта подвижных уплотнений, который обеспечивает двойную герметизацию по валу со стороны гидравлической части двумя торцовыми уплотнениями сильфонного типа и манжетой;
- комплекта неподвижных уплотнений, который обеспечивает герметичность стыков внутренних полостей электронасоса резиновым кольцом круглого сечения и прокладкой.
- датчика влажности, который обеспечивает отключение электродвигателя в случае попадания влаги сверх нормы в масляную камеру электронасоса;
- масляной камеры, которая обеспечивает дополнительную преграду на пути проникновения влаги с осуществлением смазки подвижных уплотнений и отвода части тепла от двигателя и подшипников.
Система термозащиты двигателя состоит из:
- термодатчиков, встроенных в статор. Термодатчики обеспечивают отключение электродвигателя в случае его перегрева.
Шкаф управления предназначен для подключения электродвигателя к силовой сети, управления работой электродвигателя и защиты электродвигателя от повреждений.
Шкаф управления осуществляет защиту электродвигателя от:
- неправильного порядка фаз питающей сети;
- обрыва одной или нескольких фаз;
- несоответствия напряжения трехфазной питающей сети допустимым нормам;
- превышения тока, потребляемого электро-двигателем;
- перегрева двигателя (обмоток и/или подшипников);
- попадания воды в двигатель;
- пробоя изоляции обмоток электродвигателя;
- неисправности датчиков двигателя;